• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Cеминар-практикум «ЭДО между налогоплательщиками и ФНС России»

Счета-фактуры ожидает электронное будущее
Стратегия  развития ЭДО в России озвучена на конференции компании Института налогового менеджмента и экономики недвижимости НИУ ВШЭ
Новости Налоговой службы прозвучали на семинаре «ЭДО между налогоплательщиками и ФНС России» для практиков и теоретиков бухгалтерии и налогообложения. Мероприятие организовано Институтом налогового менеджмента и экономики недвижимости НИУ ВШЭ совместно с компанией «Такском».

На семинаре присутствовало более 150 участников. Центральным спикером была заместитель начальника Управления камерального контроля ФНС России Марина Крашенинникова, которая осветила траекторию пути развития электронного документооборота в стране:

«Налоговая служба налаживает процессы по приему первичных документов в электронном виде. Сейчас мы наблюдаем положительную динамику по переходу на ЭДО. По последним данным, на требования ФНС в электронном виде стал отвечать почти каждый десятый налогоплательщик. По счетам-фактурам существует большой потенциал, поскольку пока в реестр приходят только 14% документов в формате xml. Налоговая служба разрабатывает новые удобные форматы, которые позволят ускорить документооборот между ФНС и  бизнесом. В планах – полный перевод счетов-фактур на ЭДО.»

По информации налоговиков, новые электронные форматы, разработанные с учетом пожеланий делового сообщества,  позволят  налогоплательщикам заполнять типовые блоки в удобной форме и заверять электронной подписью, которая может быть простой, усиленной квалифицированной или неквалифицированной. Документы будут содержать реквизиты, унифицированные обозначения и специальные показатели для автоматизированной обработки. ФНС намерена представить налогоплательщикам формат, который бы позволял перевести в электронный вид любой договор.

Госпожа Крашенинникова напомнила, какие xml-форматы действуют для УПД и УКД сейчас, а какие утратили силу, и рассказала о последствиях внедрения этих документов. Спикер проинформировала о нормативной базе, действующей по истребованию документов в электронном виде, об уместности электронной подписи для разных видов документов и правилах  использования инструмента при отправке первичной документации.

Перейдя по ссылке и зарегистрировавшись, Вы можете скачать видео семинара и все фотографии.

Ждем Вас на следующих наших мероприятиях!