• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Новые инструменты налогового контроля работают только в условиях электронного документооборота

28 июня 2019 года в Институте налогового менеджмента и экономики недвижимости НИУ ВШЭ прошел семинар, посвященный перспективам развития налогового контроля по НДС в 2019 году.

На мероприятии выступили начальник Управления камерального контроля ФНС России  Егоричев Александр Валерьевич, заместитель директора Институт налогового менеджмента и экономики недвижимости НИУ ВШЭ Школьная Татьяна Борисовна и руководитель проекта «Такском» Самородов Иван Петрович .

Федеральная налоговая служба показала себя драйвером цифровизации отечественной экономики. И поскольку процедуры ФНС эффективны, уже идет обсуждение законопроекта о включении неналоговых платежей в НК РФ. Это позволит ФНС администрировать ряд сборов: утилизационный, экологический, по системе «Платон» и другие.

Благодаря автоматизированной обработке деклараций по НДС и риск-ориентированному подходу при камеральном контроле бизнеса разрыв по НДС к настоящему времени практически сведен на нет. И уже активно вводятся новые инструменты налогового надзора — маркировка и прослеживаемость товаров. Законопроект о создании системы прослеживаемости импортной продукции сейчас находится на общественном обсуждении. По плану она полноценно заработает в следующем году и послужит выявлению различных рисков, например, расхождений по объему импортного товара, занижения таможенной стоимости, затоваривания и других.   А  система маркировки товаров уже поэтапно вводится. Пока маркируются в обязательном порядке меховые, обувные и табачные изделия. Но ориентировочно к 2024 году маркировка охватит все товарные группы.

Новые инструменты контроля направлены на формирование прозрачной экономики, повышение собираемости налогов, борьбу с контрафактом, защиту интересов и здоровья граждан. Но они могут работать только в условиях электронного взаимодействия бизнеса, как с налоговыми органами, так и с контрагентами. А это значит, что рано или поздно все участники рынка должны перейти на ЭДО. Используемые при электронном взаимодействии сервисы только ускорят бизнес-процессы и облегчат выполнение различных задач.